Что такое «потребительский экстремизм» и как предпринимателям ему противостоять – рассказали бизнесменам Подмосковья на обучающем вебинаре, проведенным по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.
Действующий адвокат и эксперт бизнес-омбудсмена Лилия Абдуллина в ходе онлайн-конференции затронула одну из животрепещущих тем, связную с недобросовестным поведением покупателей и злоупотреблением ими своими правами. По словам спикера, правило «клиент всегда прав» появилось еще в начале ХХ века, его создателем считается Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне. Этот принцип настолько понравился общественности, что стал неотъемлемой частью ведения бизнеса, и повсеместно применяется предпринимателями по всему миру даже спустя 100 лет.
Участники вебинара рассмотрели правоприменительную практику, признаки потребительского экстремизма, разобрали ряд случаев проявления недобросовестного поведения потребителей в различных сферах – общественного питания, строительства, ритейла, медицины и косметологии. Отдельно остановились на мерах предупреждения и способах защиты от противоправных действий покупателей, в том числе на конкретных примерах, озвученных слушателями.
Обучающие вебинары Уполномоченным проводятся совместно с Адвокатской палатой Московской области. По итогам прошлого года больше 3000 предпринимателей приняли в них участие.
Фото: пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.