22.12.2022 07:01
Новости.
Просмотров всего: 12529; сегодня: 4.

В Совете Федерации обсудили господдержку обновления промыслового флота

В Совете Федерации обсудили господдержку обновления промыслового флота

Ход строительства рыбопромысловых судов по первому этапу государственной программе «квоты в обмен на инвестиции» (инвестквоты) обсудили на совещании у первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина. Речь шла о дополнительных мерах государственной поддержки в современной экономической ситуации с учетом увеличения сроков строительства, необходимости подбора альтернативного судового оборудования и перепроектирования части судов.

Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что сроки строительства рыболовных судов по первому этапу программы инвестиционных квот продлены на 2 года, текущее строительство завершится до 2027 года. В 2022 году Минпромторгом подготовлена новая мера поддержки — предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на выполнение проектов по разработке и запуску в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования, в том числе для промысловых судов.

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила рассмотреть меры поддержки не только верфей, но и инвесторов, на которых возрастает нагрузка по обслуживанию привлеченных кредитов при сдвиге сроков строительства. Предлагается распространить несколько действующих инструментов.

По результатам совещания Сергей Митин обратился к отраслевым объединением: в ближайшие дни подготовить полный перечень предложений по возможным мерам государственной поддержки.

Справочно:

Программа инвестиционных квот направлена на модернизацию производственных фондов рыбохозяйственного комплекса страны — строительства нового флота и береговой переработки.

По данным отраслевого мониторинга за период с 2000 по 2021 годы количество рыбопромысловых судов в России уменьшилось на 41%. При этом количество крупных и больших судов сократилось почти в 2,5 раза, средних — вдвое. С 2005 года снижение составляет в среднем 6% ежегодно. Главная причина – физический износ. До введения механизма инвестиционных квот обновление рыбопромыслового флота в России в период с 2000 по 2019 года практически не осуществлялось.

Несмотря на поэтапное увеличение срока закрепления квот по «историческому» принципу для того, чтобы рыбаки, как казалось, могли инвестировать в развитие своего же бизнеса, обновления производственного фонда отрасли на протяжении всех этих лет практически не происходило. Износ флота уже подходил к критическому уровню. Поэтому на заседании Президиума Госсовета было принято решение на о внедрении механизма инвестиционных квот. А позже в закон были добавлены крабовые аукционы с инвестиционными обязательствами.

По итогам первого этапа программы заключен 91 договор на закрепление инвестиционных квот за объектами нового строительства с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 230 млрд руб., из которых 64 договоров — на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов (36 – для Дальневосточного и 28 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов).

По итогам первого этапа произойдет обновление 80% флота Северного бассейна и только 40% флота Дальнего Востока, который обеспечивает 70% всех уловов в стране. По итогам первого этапа к 2030 году возраст судов сократится до 21 года, второй этап омолодит флот в среднем до 9 лет.

По результатам первого этапа крабовых аукционов, реализован 41 лот, сумма поступлений в федеральный бюджет составила порядка 144,2 млрд руб. Объем инвестиционных обязательств составил порядка 60 млрд руб. Все суда должны быть введены в строй не позднее 2025 года.

20 декабря 2022 года, Госдума приняла закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционах с инвестиционными обязательствами.

Благодаря реформе в России будет самый современный флот, будет создана современная переработка, новые рабочие места, обеспечено устойчивое социально-экономическое развитие приморских территорий и экономики страны.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства.

Фото: Объединенная пресс-служба Росрыболовства.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: fish.gov.ru/news/2022/12/21/v-sovete-federaczii-obsudili-gospodderzhku-obnovleniya-promyslovogo-flota/
Поделиться:

Интересно:

Патриоты из Наркомвнешторга
12.11.2024 17:29 Аналитика
Патриоты из Наркомвнешторга
Работники Народного комиссариата внешней торговли СССР, как и все советские люди, проявили в первые дни Великой Отечественной войны высокую политическую сознательность. В народное ополчение, истребительный и коммунистический батальоны из Наркомата Москвы ушло добровольцами свыше 700...
«Нейрометрика» примет участие в конференции NeuroTech Russia 2024
12.11.2024 15:16 Мероприятия
«Нейрометрика» примет участие в конференции NeuroTech Russia 2024
Компания «Нейрометрика» (входит в INTACT Group) примет участие в IV Кейс-конференция о нейротехнологиях - NeuroTechRussia 2024, которая пройдёт 21 ноября 2024 в Москве. Ключевой темой и основным лейтмотивом мероприятия в этом году станут актуальные вопросы развития отрасли и практического...
Правда ли, что династия Романовых переписала отечественную историю?
12.11.2024 09:23 Аналитика
Правда ли, что династия Романовых переписала отечественную историю?
Правда ли, что династия Романовых сфальсифицировала события отечественной истории? По просьбе Российского исторического общества на этот вопрос отвечают учёные.  За последние годы серьёзным вызовом для всего исторического сообщества стала фальсификация отечественной истории. Переписыванию...
В память о подвигах Московского народного ополчения
11.11.2024 17:48 Новости
В память о подвигах Московского народного ополчения
Народное ополчение в Великой Отечественной войне. Патриотическое движение за создание народного ополчения началось по ини­циативе трудящихся и партийных организаций Москвы и Ленинграда. 26 июня 1941 в ЦК ВКП(б) состоялось первое обсуждение вопроса о создании народного ополчения 2 июля в МК партии...
11 ноября 1837 г. было открыто движение Санкт-Петербург - Царское Село
11.11.2024 12:48 Аналитика
11 ноября 1837 г. было открыто движение Санкт-Петербург - Царское Село
11 ноября 1837 года было открыто движение по первой в России железной дороге. Поезда следовали по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. Подготовка к созданию первой в России железнодорожной сети началась 7 февраля 1857 года, когда император Александр II издал соответствующий указ. Времени на...