В приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области прошел обучающий семинар для руководителей и сотрудников общественных приемных Уполномоченного в муниципальных образованиях Подмосковья. Основная тема семинара - реализация альтернативного способа разрешения конфликтов с помощью медиации, сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.
Организованная по инициативе регионального бизнес-омбудсмена Владимира Головнёва при участии руководителя Центра медиации Московской области Марии Светловой интерактивная дискуссия позволила участникам тренинга познакомиться с теоретическими аспектами урегулирования конфликтных ситуаций, а также отработать на практике отдельные техники и инструменты, используемые медиатором.
«Почему важно проводить такие семинары? Для того, чтобы представители бизнеса и простые граждане понимали, что такое медиация, как она работает, и когда применима, – сообщила Мария Светлова. – В прошлом году мы провели два таких тренинга в Красногорске и Егорьевске и один большой семинар в Доме Правительства Московской области. В этом году планируем продолжить нашу образовательную программу и провести обучение еще в 20 муниципальных образованиях Подмосковья».
Стоит напомнить, что проект по созданию Центров медиации на территории региона реализуется на основании подписанного 23 сентября 2019 года трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Адвокатской палатой Московской области, Управлением Министерства юстиции Московской области и Уполномоченным по защите прав предпринимателей Московской области.
«Моя задача не только рассказать теорию, но и показать, как и за счет чего работает медиация. Ведь самое сложное – это умение работать с конфликтом, понимание психологии, происходящих процессов, способствующих трансформации спора в конструктивный диалог», – рассказал тренер-медиатор Сергей Хаванский.
В игровой форме руководители и специалисты общественных приемных Уполномоченного постигали психологические и юридические аспекты медиации. Как отметили сами участники тренинга, полученные знания пригодятся в дальнейшей работе.
«Для меня было важно понять базовые принципы работы при проведении медиации. С чего начинать, как правильно себя вести. Для себя я определил главное – нужно дать возможность высказаться обеим сторонам конфликта и постараться услышать друг друга. Только это позволит сдвинуть спорную ситуацию с «мертвой точки» и наладить диалог», – подчеркнул руководитель приемной в Дмитровском городском округе Александр Терентьев.
«Предприниматели должны использовать все возможные механизмы защиты своих прав, в том числе и медиацию. Длительные судебные разбирательства можно заменить досудебными процедурами урегулирования конфликта. Я для себя отметил ряд важных моментом, которые стоит применять в своей практике, – поделился руководитель общественной приемной в городском округе Солнечногорск Алексей Шашкин. – Если предприниматели будут приходить к нам в приемную с ситуациями, которые можно разрешить в досудебном порядке, то обязательно будем помогать разрешать конфликты мирным путем!»