16 мая в музее “Пресня” было шумно. Мальчишка-газетчик рекламировал свой товар. Гремела речь адвоката Плевако. Стучал молоток бойкого аукциониста.
Те, кто в эту дождливую субботу отправились на “Ночь музеев” и зашли на Пресню, смогли изнутри увидеть, прочувствовать события 110-летней давности. Каждый посетитель получал на входе роль молодого человека, ещё не сыгравшего роль в истории, и отправлялся в путешествие по залам музея.
Неожиданности и трудные вопросы ожидали участников экскурсии на каждом шагу. Отдавать ли последние деньги за дорогую для героя вещь? Выносить ли обвинительный приговор? Указывать ли жандармам на юную террористку?
“Посетители очень живо реагируют на всё происходящее. Бросаются помогать врачам в военном госпитале. Вступаются за своих товарищей, которым грозят серьёзные неприятности. Долго обсуждают вердикт, когда им доводится быть присяжными на суде. Для нас важно, что исторические события становятся частью личной истории, - говорит лидер группы “Лестница в небо” Владимир Молодых”.
Каждый участник экскурсии за полтора часа проживал свою историю, работа с каждым велась индивидуально, - а для этого были заготовлены сотни документов - исторических вводных, векселей, историй болезни, доносов, биографий второстепенных персонажей. Почти все они базировались на историческом материале. Всего интерактив посетили 124 человека.
Экскурсия проводилась в рамках проекта творческой группы “Лестница в небо” “1905”, который должен завершиться одноименной игрой живого действия, запланированной на 9 июля – 2 августа 2015 года. Игру принимают Горки Ленинские.
В мероприятиях проекта “1905”, проходивших в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Харькове и Минске, уже приняли участие несколько тысяч человек.
Участники группы “Лестница в небо” были заняты в самых разных культурных и образовательных интерактивных проектах проектах: от променад-театра (спектакль “Норманск” в Центре им. Мейерхольда и современного перформанса (арт-группа “Комната 18”) до образовательных игр в летних школах («Лифт в будущее») и программ социализации детей из детских домов (образовательный проект «Полдень»).