Миф об отсутствии в Абхазии государственности давно подлежит развенчанию: утверждения «желтой прессы» о фактах «квартирных войн», захвата собственности и т.п. не выдерживают никакой критики: достаточно изучить судопроизводство Республики Абхазия за последние десятилетия - послевоенные, до и после принятия независимости.
«Гражданское законодательство Республики Абхазия по существу не имеет больших различий с законодательством Российской Федерации, - комментирует ситуацию юрист Сочи Денис Благополучный. - Однако существуют и свои особенности рассмотрения гражданских дел. Я не исключаю, что факты мошенничеств и подлога имеют место быть, но при тщательном изучении дела и подготовки к процессу, риски минимальны».
В Московскую коллегию адвокатов «Домбровицкий и партнеры» обратилась москвичка: юридическая помощь потребовалась на территории сопредельного государства - Республики Абхазия по оформлению наследства - 1/2 части жилого дома в г.Гагра.
Сложность дела заключалась в том, что на эту недвижимость составлялось 2 разных завещания. И как это часто бывает в делах по наследству ненадлежащий наследник успел оформить наследство ранее.
Перед сочинским юристом стояла задача легализовать в МИДе Республики Абхазия надлежащее завещание. По поручению клиента юрист получил подлинник завещания у сочинского нотариуса, после чего завещание было легализовано. Одновременно был получен отказ от абхазского нотариуса в г.Гагра, т.к. часть дома была уже оформлена на основании другого завещания. Только после получения комплекса документов Благополучный обратился в суд г.Гагры с исковым заявлением о продлении срока принятия наследства, признания недействительным предыдущего завещания и действий по нему.
5 декабря 2013 года Гагрский районный суд Республики Абхазия вынес решение полностью удовлетворив исковые требования нашей доверительницы, а во встречном иске было отказано в полном объеме. Подготовительная работа юриста филиала коллегии Благополучного привела к положительному результату в интересах клиента, несмотря на то, что судебный процесс проходил не на территории Российской Федерации, с применением требований законодательства Республики Абхазия.